Feralan: Эвтаназия в Великобритании.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ЭВТАНАЗИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ СОБАК В СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ

 

Legislation and statistical information regarding euthanasia of stray dogs in the UK.

Аналитическая записка, декабрь 2007 г. Подготовлена Джой Ли ( Joy Lee ), организация «Дом для животных и образовательный центр Мэйхью» ( The Mayhew Animal Home & Humane Education Centre) , Великобритания.

 

 

I. Законодательство

 

A. Усыпление безнадзорных собак

 

Два главных документа, касающиеся отлова-сбора и дальнейшей судьбы безнадзорных собак – это Закон о собаках ( Dogs Act , 1906) и Закон об охране окружающей среды (Environmental Protection Act, 1990). Ответственность за решение проблемы таких собак, изначально возлагавшаяся на полицию i, теперь находится в ведении местных властей ii.

Закон обязывает полицию или местные власти содержать собаку в течение 7 дней после отлова, после чего решается ее судьба. Если по истечении 7 дней собака остается невостребованной владельцем, собака может быть: (1) продана или отдана новому владельцу, (2) продана или отдана зоозашитной организации или (3) ликвидирована гуманным способом iii. Кроме того, “во избежание страданий (животного)” законом предусмотрена эвтаназия до истечения семидневного срока iv.

 

B . Умерщвление животных, испытывающих страдания

Традиционно, в законодательстве делается упор на необходимость уберечь животных от ненужных мук, поэтому эвтаназия разрешается и закреплена обычно в этом контексте.

В соответствии с разделом 18 Закона о благосостоянии животных ( Animal Welfare Act , 2006), инспектор или констебль полиции вправе распорядиться об умерщвлении животного, испытывающего такие страдания, “что иной разумной альтернативы, кроме умерщвления, не существует” v. Инспектор или констебль также могут санкционировать эвтаназию, если ветеринар подтвердит, что “животное должно быть умерщвлено в его же интересах” vi. Согласно Разделу 37, суд может распорядиться об умерщвлении животного, “если он согласится, с учетом свидетельства ветеринара, что поступить так целесообразно в интересах самого животного” vii.

 

C . Умерщвление животных в интересах общества

Британское законодательство также предусматривает умерщвление животного по немедицинским причинам, если интересы общества превалируют над интересами животного.

Закон об опасных собаках ( Dangerous Dogs Act , 1991) предусматривает ликвидацию любой собаки, порода которой указана в списке Раздела 1, либо если такая собака определена как опасная согласно Разделу 3 Закона viii.

Кроме того, если собака использовалась для участия в собачьих боях, а лицо осуждено за это правонарушение, суд вправе дать распоряжение об умерщвлении такого животного “по основаниям, отличным от интересов животного” ix. В большинстве случаев, производится оценка поведения таких животных, они должны быть признаны непригодными для перевоспитания и принимается решение об их усыплении.

 

II. Статистические данные

 

A. Усыпление безнадзорных собак в пунктах передержки и приютах местных (окружных, районных) советов Англии

 

1. Учет безнадзорных собак 2007 x

Пункты передержки и приюты местных советов обследуются ежегодно с целью определения количества безнадзорных собак, собираемых местными властями в Великобритании и методов дальнейшего определения их судьбы.

Учет, проведенный в период с 1 апреля 2006 года по 31 марта 2007 года, показал, что за это время местные власти решали судьбы 105 068 безнадзорных собак xi. Из тех собак, что не были востребованы их владельцами, около 25% были переданы зоозащитным организациям по истечении установленного законом семидневного срока xii. Примерно 8%. т.е. около 8000 собак по всей Англии, были усыплены xiii. Дополнительно к этому, свыше 300 собак были усыплены в соответствии с Законом об опасных собаках xiv.

 

2. Доклад о состоянии зоозащиты Королевского общества по предотвращению жестокости к животным ( RSPCA )

Королевское общество по предотвращению жестокости к животным ( RSPCA ) в минувшем году также провело независимое исследование по сбору/отлову и дальнейшей судьбе безнадзорных собак в пунктах передержки местных советов Англии. В этих исследованиях ставилась задача установить соотношение между количеством собак, умерщвленных по медицинским или поведенческим основаниям и теми, что были умерщвлены по истечении установленного законом семидневного периода (здоровые животные, усыпленные по немедицинским основаниям xv). RSPCA обнаружило, что из общего количества усыпленных собак, 31% собак был усыплен «по медицинским основаниям» (здоровье, поведение, агрессия), 41% по немедицинским основаниям, и в 28% случаев основание не было установлено xvi.

 

B. Эвтаназия невостребованных собак в британских зоозащитных организациях

 

1. Королевское общество по предотвращению жестокости по отношению к животным

RSPCA , учрежденное в 1824 году, старейшая в Англии зоозащитная организация. Каждый год Общество оказывает помощь сотням тысяч животных – не только собакам и кошкам – в собственных центрах спасения и ветеринарных клиниках по всей Англии. В 2006 году Общество помогло устроить в новые дома свыше 16700 собак и провело стерилизацию более 24000 хозяйских собак xvii.

В докладе Общества “Состояние зоозащиты” в разделе, посвященном эвтаназии здоровых собак по вине безответственного владения, говорится:

Собаки подвергаются эвтаназии, если они больны, травмированы или представляют опасность для общества …. Некоторые [собаки] также подвергаются эвтаназии по немедицинским основаниям, будучи здоровыми, как например, когда для них нет возможности найти новый дом, либо по настоянию владельцев, поскольку собаки больше не нужны xviii.

В 2006 году, Общество провело эвтаназию 6000 собак по медицинским основаниям и более 1000 собак – по немедицинским основаниям xix.

 

2. Прочие зоозащитные организации

В Великобритании зоозащитные организации обычно считают, что эвтаназия является приемлемой с правовой и моральной точек зрения, если животное имеет серьезное заболевание, изувечено либо представляет опасность для общества. Однако эти организации проводят разную политику в отношении эвтаназии здоровых животных, когда они не могут подыскать для животных новый дом.

Например, приют "Дом для собак и кошек Баттерси" ( Battersea Dogs & Cats Home ), работающий по контракту и выполняющий функции местного приюта для большинства районных властей в Лондоне, обязан принимать всех поступающих в приют собак. Решения об эвтаназии принимаются “по серьезным медицинским основаниям или поведенческим основаниям” xxлибо если собака подпадает под действие Закона об опасных собаках. В 2002 году, приют Battersea принял в общей сложности 8817 собак, из которых 2399 (27%) подверглись усыплению xxi. Данные по эвтаназии после 2002 года отсутствуют (не предоставлены приютом).

Другие зоозащитные организации, в том числе наш Приют Мейхью ( The Mayhew Animal Home ), не обязаны принимать всех поступающих собак xxiiи вправе производить тщательную выбраковку перед тем как животное будет принято. Эти организации работают по принципу “здоровых животных никогда не усыпят” и ухаживают за животным, сколько потребуется, пока не будут найден для него новый дом. Эвтаназия производится только по медицинским основаниям, по причине агрессии либо в отношении собак, подпадающих под действие Закона об опасных собаках. В Приюте Мейхью по нашим данным усыпляется около 10% поступающих к нам собак, причем причины эвтаназии делятся поровну между медицинскими показаниями, агрессией (собака не может быть перевоспитана и пристроена со всей ответственностью) и собаками, подпадающими под действие Закона об опасных собаках.

 

III. Заключение

Гуманная эвтаназия разрешена в Англии законом как в отношении безнадзорных собак, так и в обстоятельствах, когда необходимо предотвратить муки животного. Кроме того, эвтаназия опасных собак требуется по закону. Зоозащитные организации также вынуждены подвергать эвтаназии здоровых животных в связи с избыточной числом невостребованных животных. Закон и вышеприведенная статистическая информация показывают, что эвтаназия необходима для гуманного регулирования в условиях избыточной численности животных и для предотвращения ненужных страданий животных.

 

----------------------------

i Закон о собаках, раздел 3.

ii Раздел 68 Закона о чистых кварталах и окружающей среде (Clean Neighbo urhood s and Environment Act ) 2005 года положил конец ответственности полиции за безнадзорных собак. В Законе об охране окружающей среды 1990 года, раздел 149 (1), говорится: «Каждый местный орган власти назначает уполномоченное должностное лицо (название должности определяется местной властью) с целью исполнения функций, установленных упомянутым разделом, для решения вопросов безнадзорных собак в районе действия местной власти ( в рамках это закона предусмтрен отлов дюбой безнадзорной собаки, находящейся в общественном месте – В.Р.) .

iii Закон о собаках (1906) раздел3 (4) гласит: Если отловленная таким образом собака задерживается на 7 полных суток после отлова […] и владелец не заявил об исчезновении собаки […] старший офицер полиции […] вправе продать или умертвить собаку с причинением минимальной боли.

Закон об охране окружающей среды (1990) раздел 149 (6) гласит: Если любая собака, отловленная в соответствии с настоящим разделом, задерживается сроком на 7 полных суток после отлова […] уполномоченное должностное лицо вправе поступить с собакой следующим образом—

( a ) продать или передать ее лицу, которое, по его мнению, обеспечит собаке должный уход ;

( b ) продать или передать ее заведению, занимающемуся приемом бездомных собак; или

( c ) умертвить собаку, с причинением ей минимальной боли ;

однако собаку, отловленную в соответствии с настоящим разделом, нельзя продать или передать для целей вивисекции.

iv Закон об охране окружающей среды, Раздел149 (10).

v Закон о благосостоянии животных, 2006 Раздел 18 (4).

vi Закон о благосостоянии животных, 2006 Раздел 18 (3).

vii Закон о благосостоянии животных, Раздел 37 (1).

viii Закон об опасных собаках 1991 Раздел 4.

ix Закон о благосостоянии животных, Раздел 38 (1).

x Ежегодный Учет безнадзорных собак ( Stray Dog Survey ), производится по инициативе Dogs Trust , крупнейшей британской организацией, занимающейся защитой собак. В 2006 году у Dogs Trust было на попечении более чем 15000 собак, организация пристроила около 13000 собак. Годовой обзор Dogs Trust за 2007, стр.6.

xi GfK NOP Social Research , Учет безнадзорных собак, 2007, стр. 5.

xii Учет безнадзорных собак, 2007, стр. 8.

xiii Учет безнадзорных собак, 2007, стр. 7.

xiv Учет безнадзорных собак, 2007, стр. 8.

xv Следует отметить, что между данными о числе отловленных и умерщвленных собак, указанных в исследовании RSPCA и данными Учета безнадзорных собак существует различие, которое нельзя признать незначительным. Тем не менее, параметры, установленные при проведении этих обследований, были различны, к тому же Учет безнадзорных собак проводился с помощью опросного листа, тогда как RSPCA выполняло свои исследования по запросам в соответствии с Законом о свободе информации. Этот вопрос рассматривается в докладе RSPCA “Состояние зоозащиты: оценка благосостояния животных в Великобритании в 2006 году” ( The Welfare State : Measuring Animal Welfare in the UK 2006), стр. 27.

xvi RSPCA “Состояние зоозащиты: оценка благосостояния животных в Великобритании в 2006 году” стр. 27.

xvii Доклад и отчетность попечителей RSPCA за 2006 год ( RSPCA Trustees ' Report and Accounts 2006), стр.12.

xviii Состояние зоозащиты, стр. 59.

xix Доклад попечителей RSPCA , стр . 12.

xx Приют «Дом для собак и кошек Баттерси» ( Battersea Dogs & Cats Home ), внутренний меморандум о рекомендациях по эвтаназии.

xxi Годовой обзор приюта Battersea Dogs Home за 2002 год.

xxii Приют Мейхью имеет договор с местными властями (Совет Брента) на прием безнадзорных собак.

    Оригинальный текст.

    К списку публикаций по решению проблемы бездомных животных.



Hosted by uCoz